:: MAIN ::

: Главная

: Стрелялки

: Аркады

: Логические

: Квесты

: Стратегии

: Симуляторы


 


:: РАЗНОЕ ::

: Статьи

: Видео

: Программы для DOS

: Классические игры

: Приложения


 

 

Воспоминания о DOOM'е

Doom, Doom 2 - Великий-отец-всех-геймеров-мира. Это однозначно. Кто думает по-другому, пусть скажет мне - я его инициативу мигом растопчу. Потому, как святое трогает своими грязными руками...

Помню был я молодой и немного глупый (это сейчас я старый и мудрый). И было это давно - в прошлом веке. А играли мы на старых-добрых компьютерах Z-80 (их еще иначе SPECTRUM'ами их называли). И не видели мы бедные ничего трехмерного там, кроме великой ELITE (это тоже святое и это тоже нельзя трогать грязными руками). Причем, что бы в нее еще и играть (а были люди б которые просто смотрели как играют другие и были счастливы... теперь таких уже называют отморозками) необходим был не только компьютер, железные нервы, но и огромное воображение. Покажите ЭТО сегодняшнему геймеру и он только усмехнется и скажет тоном Бивиса-Батхетта: " Гы !!! И в это играли ??!! Ну вы бакланы !!". За что его тут же и распнут...

Так вот : также как сейчас для игры необходим 3D-ускоритель, так и тогда было необходимо воображение. И тут у одного моего друга появляется 486 компьютер ( это в 1993-94 году-то !!!!) И там DOOM !! Тестовая версия с одним эпизодом и ограниченным оружием. Все кто сидел в это время перед монитором ( а таких было не мало ) вошли в состояние, описываемое двумя лаконичными словами : полный ступор. Ибо красиво это было ! После этого началось такое !! Лучшие друзья были готовы убить друг друга за лишнюю минуту, проведенную за монитором. Записывались после каждого монстра ( такая игра сейчас называется "трусливый DOOM", а тогда больше никак не играли ). Ну а играли по очереди по 10 минут.

Я скажу просто : человек, прилюдно признавшийся, что никогда не играл в DOOM, тут же получит дружеское похлопывание по плечу и снисходительное звание "сынок" от находящегося поблизости "отца", который излазил DOOM вдоль и поперек и для которого каждый монстр как старый товарищ-и-брат...

А как мы только не иголялись, что бы в очередной раз получить моральное удовлетворение от очередного прохождения этой ИГРЫ (именно так : с большой буквы ). И на время проходили, и открывая все секреты, и ни разу не стреляя... Потому что ИГРА. Была там атмосфера и там было действительно страшно. Человек, побродивший по темным корридорам полчаса, начинал пугаться от любых громких звуков и резких движений, а рука пыталась нащупать верный shotgun. И тот, кто скажет : " Парень !!! Wolf 3D был первым !!!", получит прикладом между глаз и лежа в луже своей зеленой крови услышит лекцию, на тему : " Где ты видел атмосферу в Wolf'e ? Где страх ?". В Wolf'e этого не было. Там был только облом. Облом от нехватки аптечек, нехватки патронов, невозможности убить очередного монстра и т. п.. " Да где, в конце-концов, Multiplayer ?!!".

Вот и подошли к самому главному. Раньше multiplayer был бонусом к single режиму. Сейчас single - это бонус к multiplayer'y, причем вовсе не обязательный... В DooM 2 рубились насмерть .Просто потому, что ничего другого небыло, да и просто классно было. В то время компьютеров дома было мало, Итернета не было в принципе, поэтому игрли в так называемых гос. учреждениях (школы, училища и т.п. ) Естественно компы были слабые, сетки хилые и тормозило это все безбожно. Но всем было наплевать. Это сейчас каждый лаг воспринимается как личное оскорбление. На графику не обращали внимания, каждый фантазировал сам. Да чего говорить, у меня ( на P-133 с двумя метрами видео ) стояло Low Detail (кто ЭТО видел - тот поймет ) для лучшего прицеливания. Стоило учителю отойти куда-нибудь и самые продвинутые ребята начинали гонять DooM 2 по сети. На клавиатуре...

Взято с Сайта CS-Клана Ве/Iuk.

Cделайте клик по рекламе для поддержки ресурса

 


 


 
 
 
 
 
Шаблон раздела взят отсюда: LayoutStyle.com Модификация шаблона das 2011
 
Сайт создан в системе uCoz