|
Воспоминания
о DOOM'е
Doom, Doom 2 - Великий-отец-всех-геймеров-мира. Это однозначно.
Кто думает по-другому, пусть скажет мне - я его инициативу
мигом растопчу. Потому, как святое трогает своими грязными
руками...
Помню был я молодой и немного глупый (это сейчас я старый
и мудрый). И было это давно - в прошлом веке. А играли мы
на старых-добрых компьютерах Z-80 (их еще иначе SPECTRUM'ами
их называли). И не видели мы бедные ничего трехмерного там,
кроме великой ELITE (это тоже святое и это тоже нельзя трогать
грязными руками). Причем, что бы в нее еще и играть (а были
люди б которые просто смотрели как играют другие и были счастливы...
теперь таких уже называют отморозками) необходим был не только
компьютер, железные нервы, но и огромное воображение. Покажите
ЭТО сегодняшнему геймеру и он только усмехнется и скажет тоном
Бивиса-Батхетта: " Гы !!! И в это играли ??!! Ну вы бакланы
!!". За что его тут же и распнут...
Так вот : также как сейчас для игры необходим 3D-ускоритель,
так и тогда было необходимо воображение. И тут у одного моего
друга появляется 486 компьютер ( это в 1993-94 году-то !!!!)
И там DOOM !! Тестовая версия с одним эпизодом и ограниченным
оружием. Все кто сидел в это время перед монитором ( а таких
было не мало ) вошли в состояние, описываемое двумя лаконичными
словами : полный ступор. Ибо красиво это было ! После этого
началось такое !! Лучшие друзья были готовы убить друг друга
за лишнюю минуту, проведенную за монитором. Записывались после
каждого монстра ( такая игра сейчас называется "трусливый
DOOM", а тогда больше никак не играли ). Ну а играли
по очереди по 10 минут.
Я скажу просто : человек, прилюдно признавшийся, что никогда
не играл в DOOM, тут же получит дружеское похлопывание по
плечу и снисходительное звание "сынок" от находящегося
поблизости "отца", который излазил DOOM вдоль и
поперек и для которого каждый монстр как старый товарищ-и-брат...
А как мы только не иголялись, что бы в очередной раз получить
моральное удовлетворение от очередного прохождения этой ИГРЫ
(именно так : с большой буквы ). И на время проходили, и открывая
все секреты, и ни разу не стреляя... Потому что ИГРА. Была
там атмосфера и там было действительно страшно. Человек, побродивший
по темным корридорам полчаса, начинал пугаться от любых громких
звуков и резких движений, а рука пыталась нащупать верный
shotgun. И тот, кто скажет : " Парень !!! Wolf 3D был
первым !!!", получит прикладом между глаз и лежа в луже
своей зеленой крови услышит лекцию, на тему : " Где ты
видел атмосферу в Wolf'e ? Где страх ?". В Wolf'e этого
не было. Там был только облом. Облом от нехватки аптечек,
нехватки патронов, невозможности убить очередного монстра
и т. п.. " Да где, в конце-концов, Multiplayer ?!!".
Вот и подошли к самому главному. Раньше multiplayer был бонусом
к single режиму. Сейчас single - это бонус к multiplayer'y,
причем вовсе не обязательный... В DooM 2 рубились насмерть
.Просто потому, что ничего другого небыло, да и просто классно
было. В то время компьютеров дома было мало, Итернета не было
в принципе, поэтому игрли в так называемых гос. учреждениях
(школы, училища и т.п. ) Естественно компы были слабые, сетки
хилые и тормозило это все безбожно. Но всем было наплевать.
Это сейчас каждый лаг воспринимается как личное оскорбление.
На графику не обращали внимания, каждый фантазировал сам.
Да чего говорить, у меня ( на P-133 с двумя метрами видео
) стояло Low Detail (кто ЭТО видел - тот поймет ) для лучшего
прицеливания. Стоило учителю отойти куда-нибудь и самые продвинутые
ребята начинали гонять DooM 2 по сети. На клавиатуре...
Взято с Сайта CS-Клана Ве/Iuk.
|
|